Мотобуксировщик — надежный помощник для перемещения грузов в условиях бездорожья и снежного покрова. Однако чтобы получить максимальную отдачу от вложенных средств, при выборе нужно четко следовать алгоритму. Давайте подробно разберем 7 шагов для выбора идеальной модели мотобуксировщика.
Шаг 1. Определяем цели использования
Первым делом необходимо четко определить, для каких целей и в каких условиях планируется использовать мотобуксировщик. Это ключевой момент, влияющий на выбор подходящей модели.
Ответьте себе на следующие вопросы:
- Будет ли агрегат применяться только зимой или круглогодично?
- Какой тип поверхности предстоит преодолевать чаще всего - средний и глубокий снег, болотистую местность, лесные участки?
- Какой вес грузов предстоит перемещать — до 300 кг или все 500?
- Потребуется ли частая транспортировка агрегата на прицепе или в багажнике авто?
Ответив на эти вопросы, вы сузите круг поиска до пары-тройки моделей с нужными характеристиками.
Например, если требуется мотобуксировщик для любительской зимней рыбалки с возможностью перевозки в багажнике авто, подойдут компактные модели.А вот для профессиональных охотников, работающих в тайге круглый год, лучше выбрать 20-сильную всесезонную модель с усиленной рамой, большим запасом хода и грузоподъемностью все 500 кг.
Таким образом, четко определив цели и задачи, вы существенно сузите круг поиска подходящих моделей.
Шаг 2. Выбираем тип привода и подвески
Следующий важный момент — определиться с типом привода и вариантом подвески будущего мотобуксировщика. От этого напрямую зависит проходимость агрегата и легкость управления.
Что касается привода, то вариантов два:
- Задний привод. Такие модели, как «Бурлак Егерь Экспедитор» демонстрируют отличную проходимость по глубокому снегу и способны вытаскивать застрявшую технику. Однако управляемость чуть хуже, чем у агрегатов с передним приводом.
- Передний привод. Мотобуксировщики с такой компоновкой более поворотливы и управляемы. Зато проходимость по глубокоснежью несколько уступает заднеприводным аналогам.
Что касается типов подвески, то тут есть 3 основных варианта:
- Склизовая. Гусеница опирается на специальные полозья (склизы). Подвеска простая и недорогая, подходит для перемещения только по укатанному снежному покрову.
- Катковая. Гусеничная лента опирается на опорные катки, что обеспечивает хорошую проходимость по снегу и мягкому грунту. Подойдет для круглогодичного использования.
- Комбинированная. Например, как у модели Rostin БК-15 — независимая подвеска спереди и катковая сзади. Обеспечивает отличную управляемость и проходимость в любых условиях.
Подумайте, где чаще всего предстоит эксплуатировать технику и от этого выбирайте оптимальный вариант привода и типа подвески.
Шаг 3. Мощность и грузоподъемность
Следующие ключевые параметры, на которые обратите внимание — мощность двигателя в лошадиных силах и максимальный вес груза, который способен транспортировать мотобуксировщик.
По мощности модели обычно делят на три категории:
- Маломощные — 5-9 л.с. Подходят для несложных задач в хозяйстве по укатанным дорожкам.
- Средней мощности — 10-15 л.с. Справятся с буксировкой 300-400 кг по среднеснежному покрову.
- Мощные — от 15 л.с. и выше. Могут тянуть до 700 кг, преодолевать глубокий снег и сложный рельеф.
Рекомендуем ориентироваться на агрегаты с запасом мощности от 15 л.с. Чем больше «лошадей», тем ниже нагрузка на детали и выше ресурс двигателя.
Что касается грузоподъемности, то 400–500 кг уже отличный показатель для большинства задач. Но если планируется возить тяжелые грузы, то есть модели, способные на 700 кг. Стоит учесть, что часто для облегчения управления вес разделяют на 2-3 саней по 150–200 кг.
Шаг 4. Выбираем двигатель и топливо
На следующем шаге определимся с типом двигателя и видом топлива. Большинство современных мотобуксировщиков оснащаются надежными 4-тактными бензиновыми двигателями. Объемы двигателей обычно от 350 до 750 куб.см., что в пересчете на мощность составляет от 8 до 20 л.с.
Подойдет бензин АИ-92 или АИ-95. Расход топлива у современных 15–20-сильных моделей в районе 2,5–4 литров на час работы в среднем. Объем топливных баков - в пределах 5–7 литров. Этого достаточно на 2-3 часа автономной работы.
А вот дизельных мотобуксировщиков сейчас практически не встретишь - это устаревшая технология. Так что выбор двигателя не должен вызвать затруднений.
Шаг 5. Комплектация и дополнения
Далее определимся с необходимым набором опций. Стоит сразу настроиться, что чем больше дополнительных функций хотите — тем выше стоимость. Поэтому рекомендуем выделить приоритетные параметры, а на остальном можно сэкономить.
Рассмотрим самые полезные опции:
- Задний ход и реверс. Позволяют маневрировать в ограниченном пространстве.
- Электрический стартер. Облегчает запуск мотора, особенно в мороз.
- Допфары и прожектора. Улучшают обзор в темное время суток.
- Обогрев рукояток руля. Комфорт и тепло для рук при низких температурах.
- Багажники, сани волокуши для грузов. Решение транспортных задач.
- Лыжный модуль. Для уверенного перемещения по глубокому снегу.
- Усиленный буксир. Понадобится для извлечения техники, увязшей в сугробах.
Как видите, возможностей масса. Выбирайте опции исходя из ваших потребностей и бюджета.
Шаг 6. Осмотр и испытание
Перед принятием окончательного решения обязательно осмотрите выбранную модель, проверьте работу основных узлов и по возможности испытайте тест-драйвом.
Визуально оцените состояние:
- Рамы и защитного кожуха — нет ли вмятин, коррозии;
- Состояние гусеничной ленты — не порвана, не растянута; затяжку крепежа, отсутствие люфтов в руле, подвеске;
- Работу двигателя — запуск, плавность хода на разных оборотах.
Если нет ограничений от продавца — испытайте мотобуксировщик в действии на разных поверхностях: снеге, льду, мягком грунте. Проверьте тяговые возможности. Убедитесь, что машина полностью устраивает по всем параметрам.
Шаг 7. Сервис и расходники
И последнее. Перед покупкой нужно определиться с возможностью дальнейшего обслуживания и наличием расходных материалов. Уточните у продавца следующие моменты:
- возможность и стоимость ТО в сервисном центре;
- перечень расходных запчастей и периодичность их замены;
- доступность или необходимость заказа эксплуатационных жидкостей (масла, топлива и т.д.).
Удостоверьтесь, что при желании вы сможете самостоятельно обслужить мотобуксировщик и заказать необходимое для этого без проблем.
А еще советуем сформировать и держать в наличии запас быстроизнашивающихся деталей, которые могут внезапно выйти из строя:>
- свечи;
- ремень;
- тросы управления;
- срезной болт на буксировочной петле.
Рейтинг мотобуксировщиков:
- Мотобуксировщик SPUTNIK — улучшенная модель компании Rubin Drive с оптимизированной геометрией корпуса, минимумом сварных швов и высокой прочностью. Расширенный капот надежно защищает трансмиссию. Конструкция позволяет ремонтировать поломки прямо в пути. Модель используется российскими войсками на фронте для перевозки грузов.
- Мотобуксировщик MOTAX 500 Pro — модернизированная версия популярной модели с 4-тактным 20-сильным мотором. Обеспечивает превосходную динамику и проходимость благодаря вариатору «Сафари». Оптимальные габариты гусеницы — 1450х500 мм. Несмотря на внушительные характеристики, компактен и легок.
- Универсальный толкач БУРЛАК-М — задний и передний привод. Предназначен для перевозки дополнительных грузов и увеличения скорости движения по снегу. Подходит для гусениц 1450 и 1250 мм с шириной 500 мм.
Следуя этим 7 шагам, вы точно подберете мотобуксировщик, который будет максимально соответствовать поставленным задачам! Успешных вам покупок!