Надеемся, после прочтения этой статьи у вас останется меньше вопросов по данной теме.
Мы абсолютно уверены, что, когда дело касается мототехники, один из лучших советов на тему «что выбрать» звучит так: «Лучшая техника — та, на которой вам нравится кататься».
Однако вопросы технического характера возникают не просто часто, а очень часто. Давайте рассмотрим различия между двумя типами движка с точки зрения среднестатистического райдера, не погружаясь сильно в пучину деталей про удельную мощность и кривошипно-шатунный механизм.
У любого бензинового двигателя четыре основные фазы: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Не вдаваясь в сложное техническое объяснение, основное различие между двумя двигателями для квадроциклов и мотоциклов заключается в том, что 2-тактная модель выполняет эти фазы с двумя полными оборотами коленчатого вала, в то время как 4-тактная требует четырех оборотов. По этой причине четырехтактный двигатель более сложен, более экономичен и имеет более чистые выбросы.
Двухтактный двигатель. Плюсы
- Дешевле. Это, конечно, один из важнейших факторов для использования таких двигателей в недорогой, но надежной технике.
- Легче - такую технику проще перемещать и транспортировать.
- Более быстрое ускорение и замедление.
- Простая конструкция двигателя — возможный ремонт и модификация проще и дешевле.
- Больше мощности на одинаковый объем двигателя.
- Некоторые гонщики отмечают, что на трассе есть больше возможностей для управления.
Двухтактный двигатель. Минусы
- Требуется больше переключений передач и более аккуратной работы со сцеплением — для неопытных райдеров управление сложнее.
- Обычно требуется более частое техническое обслуживание, так как детали быстрее изнашиваются.
- Не самая эффективная система выбросов — экология страдает больше.
- Нужно готовить топливную смесь — смешивать в определенных пропорциях моторное масло с бензином.
Четырехтактный двигатель. Плюсы
- Требуется меньше переключений, это несколько упрощает езду.
- Более плавный ход и ощущения, так как мощность двигателя более стабильна.
- Как правило, ремонт требуется реже.
- Максимальный крутящий момент на более низких оборотах.
- Легче ездить, особенно для начинающих.
- Нет необходимости смешивать масло с бензином.
- Более чистая работа, уровень выбросов ниже.
Четырехтактный двигатель. Минусы
- Более высокая начальная стоимость.
- Возможный ремонт и модификация скорее всего выйдет дороже.
- Более тяжелый и громоздкий. Подумайте о транспортировке и перетаскивании техники руками (например, в лесу).
Это все основные факторы, касающиеся различий в моторах, которые следует учитывать при принятии решения о том, какую именно мототехнику купить. Есть мнение, что двухтактная модель лучше всего подходит для спринтов и коротких поездок, а четырехтактная — для более длительных поездок по относительно ровным трассам.
В любом случае мы уверены, что вся семья — и дети, и взрослые — может получить удовольствие от катания на мотоциклах или квадроциклах по пересеченной местности. Это лучше, чем сидеть дома у экранов.
Наши сотрудники обладают всеми необходимыми знаниями и навыками, звоните нам, пишите нам, приезжайте к нам, задавайте вопросы и мы поможем выбрать именно то, что вам нужно.
Желаем отличных поездок!